Описание
У ацтеков была легенда, что душа умершего попадает в Землю Мертвых, где ее ждет путешествие длиной в четыре года в девятый подземный мир, место окончательного отдыха всех живых. Тим Шафер взял эту легенду за основу своего сюжета.
Земля мертвых, туристический агент Мэнни Калавера отрабатывает свои земные грехи, продавая турпакеты вновь прибывшим душам. В зависимости от заслуг клиента при жизни, Мэнни может продать ему путешествие на машине, пароходе, или, если клиент святой (или почти святой), то билет на поезд №9. Этот поезд доставит в девятый мир за 4 минуты, а не за 4 года. Почему-то удача не на стороне Мэнни, клиент попадается никудышный, никакой с него комиссии! Немного манипуляций и Мэнни перехватывает безупречного клиента - Мерседес Коломар, которой по всем признакам должен полагаться билет на поезд №9. Но компьютер Департамента Смерти отрицает это. И тут Мэнни начинает подозревать, что в Департаменте Смерти не все чисто... Мече пропадает... Мэнни должен найти ее и помочь ей пересечь землю мертвых!
В поисках нельзя обойтись без друга. И таким станет большое, оранжевое, веселое, с большим сердцем и широкой душой нечто по имени Глоттис – демон земли мертвых, созданный только с одной целью, мечтой – водить!
Такова завязка нашей истории. Мэнни Калавере предстоит четырехлетнее путешествие души, и каждый год в Dia de los Muertos – мексиканский День Мертвых, в мире где все мертвы, мы вместе с Мэнни будем искать потерянную любовь, которая, получается, сильнее смерти.
Жизнь в земле мертвых кипит. В путешествии мы столкнемся со многими персонажами. В Grim Fandango игрой нарисованных персонажей наслаждаешься как игрой лучших актеров. Истинное удовольствие наблюдать за мимикой и поведением каждого героя. Если бы я была театральным или киношным критиком, я бы отметила виртуозную игру актеров. Тем более удивительно, что мимика выражена весьма простыми средствами. 3D персонажи имеют только схематично нарисованные лица, которые как будто сошли с масок мексиканского карнавала мертвых. Удивительно, как дизайнерам игры удалось придать каждой «черепушке» свой собственный характер. Поражает, что женские скелеты могут выглядеть привлекательно и сексуально, хорошие персонажи вызывают нашу симпатию, а плохиши отвращение.
Особенно хочется отметить работу актеров, озвучивших персонажей. На момент выхода игры большинство интернет-обозрений признало, что Grim Fandango озвучено на том же, а то и более высоком уровне, чем лучшие голливудские мультфильмы. Ярче всех озвучен Глоттис (Alan Blumenfeld), его голос и игра настолько реалистичны, что не позволяют усомниться в существовании настоящих демонов, хотя не каждому актеру в кино удается доказать, что он хотя бы живой. Голос Мэнни с мягким испанским акцентом богат интонациями, привлекает и как будто подтверждает, что Мэнни прекрасный парень, хитрый конечно, да и непонятно, насмешничает он или говорит серьезно, но наш человек.
В дополнение к блестящим голосам, саундтрек (автор Peter McConnell) к игре бесподобен. Каждая локация имеет свою главную тему, делая мир еще более сочным, красочным, реалистичным.
Графика в игре непривычная и завораживающая. В наши дни мало кого удивишь красивыми задниками, но тщательно проработанные миры Grim Fandango поражают красотой и сейчас.
Grim Fandango мало шуток, но между тем эта игра вся пронизана юмором. Фирменным тонким шаферовским юмором, который идет из самих ситуаций в игре. Чего стоят те же горе-революционные пчелы или хитрое издевательство над Глоттисом на вращающейся вышке. Легкие волны юмора и иронии везде – в интерьерах, в надписях, в диалогах. Чувство юмора создателей даже вышло за пределы игры. В инструкции к игре, вложенной в коробку написано обращение ко всем кого возмутило количество постоянно курящих персонажей в игре: «для этого есть две причины: 1) мы хотели правдоподобно передать атмосферу фильма noir 2) все персонажи в игре, которые курят МЕРТВЫ. Подумайте об этом»
Grim Fandango это музыка из лучших чувств, где любовь играет ведущую партию. Любовь к женщине, друзь