Описание
Бит-поколение (англ. The Beat Generation, иногда переводится как «Разбитое поколение») — термин, относящийся к группе друзей, совместно работавших над прозой, поэзией и над культурным сознанием середины 1940-х годов и завоевавших признание в поздних 1950-х, обозначающий литературное движение, более точно определяемое близким изучением его основных представителей Джек Керуак ввел понятие «Beat Generation» в 1948 году для характеристики существующего нон-конформистского молодежного движения и андеграунда в Нью-Йорке того времени. Термин родился в разговоре с писателем Джоном Клеллном Холмсом (John Clellon Holmes). Прилагательное «beat» можно было бы перевести как «уставший» или «разбитый», но Керуак расширил его значение, включив коннотации со значениями «радостный», «оживленный» (upbeat), «отрешенный» (beatific), а также с музыкальной ассоциацией «отбивающий такт, задающий ритм» (on the beat).
Критики рассматривают бит-поколение в различных ипостасях: в качестве писателей-экзистенциалистов, безнравственных личностей, романтиков, аполитичных людей, мятежников против власти Эзры Паунда и Т. С. Элиота и представителей богемы; наиболее точно отражающим многогранный характер бит-поколения по мнению Брамы Шарма (англ. Brahma Dutta Sharma) является рассмотрение бит-поколения в качестве слогана или лейбла революции американских нравов. Среди основных представителей течения — писатели Уильям С. Берроуз, Джек Керуак, Александр Трокки, Джон Холмс, поэты Аллен Гинзберг, Грегори Корсо, Кеннет Рексрот, Гэри Снайдер, Лоуренс Ферлингетти, Алан Ансен. Самые известные образцы литературы бит-поколения — поэма Вопль (Howl) Аллена Гинзберга (1956), роман «В дороге» (On the Road) Джека Керуака (1957), роман «Голый завтрак» (Naked Lunch) Уильяма Берроуза (1959). Влияние бит-поколения чувствуется в самых различных субкультурных движениях последующего времени, например, таких, как хиппи и панки.