Описание
Гости и пользователи группы,пожалуйста оставляйте свои коментарии,с уважением Алан ТАБАГУА.
АБХАЗЫ - один из древнейших коренных этносов Кавказа, язык, культура и традиции которого наиболее близки и родственны северо-кавказским народам: абазинам, адыгейцам, кабардинцам, черкесам, убыхам. В языковом отношении все они составляют абхазо-адыгскую группу северо-кавказской семьи языков.
Абхазы - младописьменный народ. Они пользуются алфавитом, созданным в 1862 году лингвистом П.К.Усларом на основе русской графики, усовершенствованной абхазскими учеными.
Численность абхазов в Республике Абхазия по переписи 1989 года 93,2 тыс. человек, всего в Российской Федерации и странах СНГ - 105 тыс. человек. Живут они в Турции и других странах - более 600 тыс. человек.
Абхазы исповедуют различные верования: традиционную религию (язычество), христианство (православие), ислам (суннитский).
Первые упоминания об Абхазии содержатся в ассирийских источниках XII в. до н. э. (надпись Тиглатпаласара I) под именем "абешла", а в I-II вв. н. э.
Зафиксированы "апсилы" и "абазги".
На их генетическую связь с абхазским народом указывают этнонимы "апсуа" (самоназвание абхазов), "абаза" (самоназвание абазин, родственных абхазам), "обезы" русских и "абхазы" грузинских летописей. "Апсны", т. е.
"Страна души" - так называют свою родину абхазы. Предки абхазов были одними из создателей мегалитической (дольмены, кромлехи) культуры на Западном Кавказе в III тыс. до н. э., а в начале I тысячелетия до н. э. колхидскокобанской металлургической провинции. В VIII-VII вв. до н. э. они освоили навыки производства и обработки железа, нашедшие свое яркое отражение в героическом нартском эпосе абхазов в образе кузнеца Айнара.
Через территорию Абхазии по меото-колхидской дороге в VII-VI вв. до н. э. в Переднюю Азию проходили скифы, часть из которых осела и смешалась с местным древнеабхазским населением.
Уклад городской жизни (Диоскуриада- соврем. Сухум, Гюэнос, Эшерское городище, Питиунт - соврем. Пицунда), государственность на территорию Абхазии привнесли греки в первой половине VI в. до н. э., связавшие затем местные окрестные общины в единую систему экономических, отношений.
В первые века н. э. древнеабхазские племена были объединены в раннеклассовые образования (Абасгия, Апсилия, Санигия), которые являлись органической, хотя и периферийной частью римско-византийского культурного мира. В прибрежных крепостях Питиунта, Себастополиса и Зиганиса стояли римские когорты, а в Египте находилась "Первая когорта абасгов".
В VI-VIII вв. н. э. через Абхазию на Северный Кавказ проходили три ответвления "Великого шелкового пути" (дороги через Абасгию, Апсилию и Мисиминию).
Во 11-VII вв. н. э. древнеабхазские племена создали самобытную "Цебельдинскую культуру". В местных воинских захоронениях найдены самые ранние на территории бывшего СССР мечи 111-IV вв. из дамасской стали.
По церковному преданию первую христианскую проповедь предки абхазов услышали из уст апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита. В конце 111-IV вв. в Питиунте образовалась первая христианская община на Кавказе, которую епископ Стратофил представлял на первом Вселенском церковном соборе в Никее в 325 г. Официально местное население приняло христианство в VI в. при императоре Юстиниане Великом. Первым пастырем у абасгов был Евфрат, у апсилов - Константин. В Константинополе основана школа, где специально обучались дети абасгов. В древнегрузинском источнике "Мученичество Або Тбилели" (VIII в.) прямо говорится о христолюбивой "Стране Абхазия", что свидетельствует о формировании абхазской феодальной народности.
В течение VIII-X вв. существовало Абхазское царство, первым царем которого был Леон II, сын дочери могущественного хазарского кагана. Являясь щитом от арабских нашествий, оно объективно привело к объединению всего Западного Закавказья. Достигло своего расцвета в Х веке при Георгии I